Галерея колоды Таро Ботичелли

Обзор колоды Золотое Таро Боттичелли: история создания, особенности, символы

Галерея колоды Таро Ботичелли

Кто-то любит современные колоды, кто-то — классические, а кто-то — исторические, погружающие нас в далёкое прошлое и знакомящие с культурой предыдущих столетий. Золотое Таро Боттичелли, о котором мы поговорим сегодня, относится к последней категории. Данный обзор будет интересен поклонникам творчества знаменитого флорентийского живописца, творившего в эпоху Возрождения.

История создания колоды

Автором этих красивейших карт стал болгарский живописец Атанас Атанассов. Он воплотил в жизнь свою идею — показать архетипы Таро через образы, созданные великим мастером периода раннего Ренессанса Алессандро ди Мариано Филипепи, вошедшего в историю как Сандро Боттичелли.

Алессандро, которому суждено было стать величайшим художником, появился на свет во Флоренции в 1445 году. Интересна история его прозвища. Боттичелли в переводе означает «бочонок» — именно так дразнили ровесники старшего брата Алессандро. В результате звучное прозвище прилипло ко всем братьям сразу.

Сам будущий живописец изначально увлекался ювелирным делом, но впоследствии забросил его, переключившись на художественное творчество — если бы он этого не сделал, мир никогда бы не увидел его великолепнейших работ «Рождение Венеры», «Оплакивание Христа», «Мистическое Рождение», «Весна» и других, не менее шедевральных полотен.

В Золотом Таро Боттичелли Атанас Атанассов сделал героями Арканов персонажей картин флорентийского мастера, дополнив сюжеты проработанным задним планом, символами мастей и другими деталями. Колода была выпущена десятилетие назад — в 2007 году издательством Lo Scarabeo и в 2008 — издательством Llewellyn.

Ключевые особенности колоды

Golden Botticelli Tarot — Золотое Таро Боттичелли трудно отнести однозначно к какой-либо традиции. Здесь есть отсылки к классике, и в то же время присутствуют совершенно уникальные нюансы, которые будут понятны лишь ценителям творчества флорентийского художника.

При этом масти сохранены традиционные (Жезлы, Чаши, Мечи, Пентакли), а вот нумерация Арканов повторяет Марсельское Таро, где Правосудие имеет порядковый номер 8, а Сила — 11.

Но сами сюжеты, честно говоря, не поддаются интуитивному толкованию — по крайней мере у меня, глядя на большинство Арканов, и особенно Младших, так и не получилось понять их основную суть. Хотя сами карты действительно очень красивые, а тонкая золотая вязь придаёт им особую возвышенность.

Глядя на них, чувствуешь себя словно на прогулке по художественному музею, где каждую картину нужно разглядывать очень долго, а порой — и пользоваться аудиогидом, которым Таро Боттичелли, увы, не комплектуется.

Символизм колоды

Золотое Таро Боттичелли в буквальном смысле перенасыщена христианской символикой: мы видим лики святых, Мадонн, ангелов, представителей духовенства. Честно говоря, у меня пока не укладывается в голове, как можно применить всё это к толкованию сюжетов карт.

Видимо, нужно либо быть знатоком творчества Сандро Боттичелли, либо очень долго изучать культуру Италии времён раннего Ренессанса. Я,  к сожалению, не историк и не культуролог по образованию, поэтому мне символизм колоды не понятен.

Если с изображениями Старших Арканов ещё можно соотнести традиционные архетипы, то с Младшими это вряд ли получится. Удручает также МБК, в которой не указаны даже названия картин, откуда были позаимствованы сюжеты.

Так что колоду можно однозначно назвать сложной для понимания, хотя и невероятно красивой.

Старшие Арканы

Давайте посмотрим на Старшие Арканы Золотого Таро Боттичелли — если не с исследовательской целью, так хотя бы просто визуальной красоты ради. Для полноты картины разберём несколько Козырей.

Начнём с Дурака. Мы видим на этой карте молодого человека, стоящего посреди лесной поляны в какой-то очень странной позе. Единственное, что осталось узнаваемого на карте — это собака. Куда подевался обрыв, котомка за спиной и всё остальное — нам неведомо. По сути то, что это именно Дурак, можно предположить разве что по его действительно дурацкой позе.

Идём дальше и переходим к Магу. И вновь ни одной знакомой детали. На столе нашего Мага стоят лишь какие-то чаши и лежит некая слишком маленькая вещица, которую трудно разглядеть.

Что это — какой-то камень, амулет, иной магический предмет? Об этом в МБК нет ни слова. Остаётся только гадать, что же там смешивает в своих таинственных чашах этот волшебник.

Хотя почему волшебник? Мне кажется, что это учёный — взгляните на открытую книгу позади него и сферу, напоминающую глобус!

Зато вот с Арканом Колесница всё в полном порядке — в иллюстрации действительно сразу читается архетипический образ классического Колесничего, что очень радует.

Рассмотрев внимательно все Старшие Арканы в галерее Золотого Таро Боттичелли, я пришла к выводу, что большая часть карт — это всё же классика, которую вполне можно разглядеть без лупы. Это карты Императрица, Император, Иерофант, Правосудие, Сила, Колесо Фортуны, Повешенный, Башня, Страшный Суд. А вот в остальных мне не хватило привычных деталей.

Так, например, не почувствовала я таинственную силу Жрицы по изображению босоногой женщины, стоящей в окружении деревьев, не поняла смысла Умеренности, которая просто выливает из кувшина на блюдце воду (может быть идея в том, чтобы не перелить через край, не переборщить?), а три юные девы в прозрачных одеждах на Аркане Звезда и вовсе ввели меня в ступор. Всё это ещё раз подтвердило мою уверенность в том, что колода явно не для всех, и уж точно не для новичков.

Младшие Арканы

К Младшим Арканам Золотого Таро Боттичелли, честно говоря, даже подходить страшновато. Они очень красивые, но на них смотришь, словно на произведения искусства, а не как на инструмент для предсказаний.

Возьмём, например, Десятку Жезлов. Это некий молодой человек, который то ли умер, то ли просто отдыхает.

Хотя, если обратить внимание на то, что часть Жезлов над его головой более прозрачна, можно предположить, что герой карты всё-таки крепко спит.

И как в этом сюжете можно предположить традиционное испытание силы, выносливость, ограничения? По-моему юноша просто не справился со своей ношей и отправился спать. А может быть, и в самом деле уже умер.

Семь Жезлов — это… ничего необычного, просто Кентавр, который прогуливается по лесу. Я не вижу, от кого ему приходится обороняться, да и Жезлы виднеются где-то там позади. Может быть, он уже всех победил и теперь просто наслаждается прогулкой? Ума не приложу, как можно трактовать эту карту в раскладе?

Переходим к Чашам. Пятёрка вполне напоминает классический сюжет, только вот Кубки перед мужчиной стоят целёхонькие, и ни один не перевернулся. О чём это может говорить? О выборе? А в чём он заключается? Мне кажется, что в таком случае этот сюжет был бы более подходящим для Семёрки той же масти.

Четвёрка Чаш тоже не таит в себе никакой загадки — вот они, все четыре Кубка, стоят рядом с женщиной, но она их просто не замечает! Где же пресыщенность, усталость? Здесь, по-моему, налицо явное увлечение своими собственными мыслями.

Насчёт значения Двойки Кубков Золотого Таро Боттичелли меня тоже терзают смутные сомнения. Что это — любовь между существами из разных миров (мужчина и ангел) или попытка поймать «журавля с неба»? Но я понимаю одно: это точно не обычная любовь в привычном нам смысле этого слова.

Из масти Мечей меня больше всего поразила Тройка. Что делает эта прекрасная дама с истощённым юношей? Она тянет его за волосы, потому что он с ней идти добровольно никуда не хочет? Это по-моему не сердечная пытка, а самая что ни на есть физическая.

Слава Богу, что хотя бы среди Пентаклей встречаются более-менее понятные и знакомые сюжеты.

Одним словом, чем дальше в лес, тем больше дров, поэтому я предлагаю завершить обзор Младших Арканов и перейти к картам Двора.

Придворные карты

К счастью, фигурные карты вполне узнаваемы: Рыцари скачут на конях, Пажи держат в руках символы мастей, а Короли с Королевами представленные портретами, вполне соответствуют своим традиционным качествам. За одним-единственным исключением. Меня смутило то, что образ Королевы Жезлов повторяется в Тузе Чаш и Королеве Пентаклей.

Присмотритесь — это одна и та же Мадонна, только на Тузе она держит в руках младенца, а на картах Королев — соответственно жезл и пентакль.

Что это — случайное совпадение? Автор просто не заметил, что использовал один и тот же образ? Но как могут Арканы разных мастей показывать одного и того же человека, ведь разные стихии — это совершенно разные качества? Если бы один и тот же персонаж встречался на Арканах одной масти, это ещё можно было бы объяснить логически, но вот такой подход, как мы видим, мне, честно говоря, непонятен.

Решив исследовать вопрос дубляжа подробнее, я ещё раз пристально рассмотрела карты и обнаружила ещё одно повторение: Венера Боттичелли присутствует на Старшем Аркане Мир, Тройке Кубков и Четвёрке Мечей. И вновь такой вот неожиданный разброс по мастям. Поэтому я всё-таки склоняюсь к тому, что без специальной литературы изучить эту колоду вряд ли получится.

Особенности толкования карт

Как я уже говорила, интуитивное толкование Золотого Таро Боттичелли практически невозможно, особенно в том, что касается Младших Арканов.

Здесь нужно разыскивать оригиналы картин, читать о них и жизни художника, искать соответствия, одним словом — перелопатить множество источников, чтобы, наконец, понять, что именно хотел сказать автор.

МБК, идущая с колодой, в этом вам также вряд ли поможет.

Для рассмотрения каких вопросов подходит колода?

Лично я не понимаю, как можно анализировать по этим картам бытовые вопросы из серии «Любит ли Саша Машу?», «Повысят ли мне зарплату?», «Как пройдёт намеченная встреча с друзьями?». Зато для самоанализа колода может оказаться очень даже полезной. Ясно одно — назвать карты Золотое Таро Боттичелли универсальными точно нельзя.

Кому подойдут данные карты?

  • Ценителям исторических колод
  • Любителям художественного творчество Сандро Боттичелли
  • Историкам, культурологам, религиоведам
  • Коллекционерам Таро с изящным оформлением

Рекомендованная литература для знакомства с колодой

Несколько лет назад, когда колода только увидела свет, никакой литературы по ней, помимо скудного МБК, идущего в комплекте, не было. Но в 2015 году издательство Аввалон исправило эту досадную ошибку и выпустило книгу под названием «Золотое Таро Боттичелли.

Аллегории Возрождения», автором которой стала таролог Елена Ледней.

Поэтому если вы собираетесь купить Золотое Таро Боттичелли, не жалейте денег и возьмите вдобавок эту книгу — она поможет вам разобраться, если не во всех деталях, то хотя бы в азах этой необычной, но интересной, с исторической точки зрения, колоды.

Источник: https://tarotman.ru/kolodyi/zolotoe-taro-bottichelli.html

Галерея боттичелли

Галерея колоды Таро Ботичелли

  • 1 Описание
  • 2 Кому подходит
  • 3 Подходящие расклады
  • 4 Итого

Галерея Таро Боттиччели была создана итальянским мастером, специализирующимся на выпуске колод художников. Атанассов Атанам Александров уже обращался в своих работах к картинам Леонардо да Винчи, Густава Климта и Иеронима Босха.

Итальянец не отступает от традиционного значения и мастей (чаши, пентакли, мечи, жезлы), но постарался дать им особую, более узкую интерпретацию.

Таким образом, колода приобретает особое значение, что делает ее не слишком удобной для новичков. Но если вы уже знакомы с классическими Таро и регулярно тренируетесь в раскладах, то у вас получится понять истинное значение знаков и символов.

Описание

Сандро Боттиччели и его работы известны по всему миру, он по праву является одним из величайших гениев эпохи Возрождения.

Галерея Таро и оракулов Боттиччели состоит из рисунков этого художника, для чего мастер Атанам использовал части или цельные картины, взяв наиболее подходящие по смыслу сюжеты.

Для сравнения можно сопоставить старший Аркан Мир из привычной всем колоды Уайта и Боттиччели. У первого в изображении предстает обнаженная девушка, которую заключает в круг венок из зелени.

Старший Аркан второй колоды – популярнейшая картина «Рождение Венеры», Атанассов вырезал одну фигуру богини, стоящую на раковине в момент ее появления из моря.

Обе женские фигуры не прикрыты одеждой (узкий кусок ткани, и ладони ничего не скрывают), что обозначает полнейшую открытость и освобождение от старых цепей, оков и привязанностей.

Окружающая картина тоже достаточно спокойна: у Уайта это голубой фон с облаками и головами животных и человека, у Боттиччели спокойная водная гладь и буйно цветущие растения.

Вокруг гадающего простирается покой и ничто не в состоянии потревожить его. Девушки молоды и прекрасны, так и кверент полон сил и стремлений достичь желаемых целей, и что главное – судьба благоволит ему.

Яркая отличительная деталь колоды – золотое тиснение на картах в виде позолоченных завитков, они являются истинным украшением карт.

Кому подходит

  1. Знатоку и любителю художника Сандро Боттиччели или искусства Возрождения. Вам определенно стоит обратить свое внимание на колоду, если вы можете назвать себя ценителем живописи и ранее уже восхищались работами итальянского мастера. Вы быстро изучите символы колоды и сможете легко читать расклады.
  2. Визуалу. Как известно, каждый человек по-разному получает информацию, и тех, кто лучше воспринимает ее через глаза (т.е., через картинку, на которую смотрит), называют визуалами.

    Если вы много внимания уделяете деталям и вам важно видеть перед собой красивый рисунок (и пусть разъясняющих символов в нем не слишком много), то обязательно присмотритесь к данной колоде.

  3. Любителю мистических и религиозных сюжетов.

    Тема картин – это мифические и библейские истории, которые были популярны в XV веке. Тем, кто никогда не интересовался подобной тематикой, стоит искать другую колоду, так как человек просто не поймет смысл карт.

Подходящие расклады

  1. Опытные тарологи отметили, что галерея Таро Боттиччели особенно любит женщин. Обусловлено это тем, что для Арканов Атанам использовал преимущественно женские фигуры. Даже не слишком умелому гадателю получится объяснить трактовку, если кверентом является девушка.

  2. Гадание на Таро в психологических раскладах пользуется большим спросом. Данная колода помогает разобраться в эмоциональном состоянии вопрошающего, его чувствах и проблемах.

    Таро Боттиччели больше говорит о настоящем и о том, чем переживает человек в данный момент, а не о будущем или прошлом (опять же, исключая эмоции). Поэтому карты желательно использовать для выявления внутренних «тараканов» личности.

  3. Материнство и роды.

    Это одна из самых светлых колод и ее приятно использовать мастерам в столь деликатной теме.

  4. Не слишком хорош оракул в вопросах секса. Если любовные отношения он характеризует верно, то интимные вопросы по нему трактовать практически невозможно.

Итого

Многое в работе таролога зависит от карт. Если они были выбрана неправильно, то не стоит ждать от человека верных раскладов. И наоборот: не знающий дословно значения знаков человек сможет прочитать расклад по дружелюбной колоде.

Таро Боттиччели считаются достаточно универсальными картами,  за что галерею и любят профессионалы, и новички.

Источник: https://ezoterist.ru/taro/znacheniya-kart/galereya-bottichelli

Эротическое таро — что вас ждет в любовных отношениях?

Галерея колоды Таро Ботичелли

Эротическое Таро пользуется большой популярностью среди магов. Это неудивительно, так как эти откровенные и привлекательные карты предназначены для раскрытия всех тайн отношений.

В статье:

Эротическое таро Казановы — галерея

Создана колода была Марио Пигнателло и художником Луисом Раймондо. Основой для создания столь откровенного атрибута стали новеллы известного писателя Боккаччо, который прославился благодаря рассказам о романтических похождениях великого Джакомо Казановы. Основа иллюстраций — это различные виды Венеции, которые полностью соответствует сюжетам, заложенных в них.

Изображения эротические, но и утонченные. С помощью карт можно определить сексуальные фантазии человека, его желания, страсть, романтические связи. В основном используется колода только для интерпретации ситуаций, которые связаны с эмоциями и чувствами. В данной ситуации строгий символизм эзотерики связаны с чувственностью и легкими образами.

Нежелательно просматривать с помощью этих карт вопросы, касающиеся работы, бизнеса, здоровья. Некоторые тарологи утверждают, что таро Казановы довольно схожи с откровенно сексуальной колодой Декамерон. Тем не менее данные магические атрибуты более сдержанны, подходят для серьезных раскладов и предсказаний.

Мифологическое Таро относится к уникальные традиции, категория — мифы, коллаж. Автор магического атрибута — Андрео Гамбони. Художник — Америго Фолчи. Данная колода выпущена лимитированным изданием, которое начисляет всего 3000 копий. За основу для магического атрибута взяли мифы Древней Греции. Впервые опубликованы карты были в 1988 году.

В них тонко и очень точно показана связь между классическим таро и миром мифов. Впервые взглянув на изображения, вы узнаете уже знакомых героев и ссылки на известные мифы. Америго использовал разнообразные коллажи для создания фона.

Некоторые изображения могут показаться непривычными, но они вполне органичны. В рисунках присутствуют обнаженные тела, но их прорисовка намного лучше, чем в других эротических колодах. Отдельные карты особенно уникальны.

Например, масть посохов отличается тем, что не имеет мифологической подоплеки, но все рисунки выполнены в традициях эротического искусства, которое было распространено на территории Древней Греции. Андреа Гамбони создал прекрасную брошюру, с помощью которой можно узнать больше о каждой карте, прочувствовать весь символизм, который был заложен.

Благодаря подобному описанию магический атрибут стал еще более интересным. Андреа описывает каждое изображение не только с точки зрения астрологии либо символизма, но и с точки зрения психоанализа.

Например, Дионис — это глупец, который символизирует любые человеческие первобытные инстинкты, которые являются движущей силой природы. Могучая и мудрая Афина Паллада, которая представлена в виде щита с головой медузы, не просто символизирует суд, но и управление человеческими страстями.

Психологам особенно будет интересна данная колода, так как Андреа в некоторых моментах опирается на Фрейда, утверждая, что социум развивается через трансформацию сексуальной агрессивной силы, которая, если ей не управляют, приводит к безрассудству.

Итак, отражение древнегреческих мифов наблюдается везде. Например, 10 аркан представляет собой богиню процветания, которая плывет на лодке жизни и из рога изобилия раздает свои дары всем, кто готов их принять.

Карта Силы символизирует знаменитого героя Персея, который поверг страшную медузу. В каждом изображении прекрасно описан конкретный сюжет и конкретные мифы, в которых рассказывается о высокомерии, победах, любви, человеческой натуре. Благодаря подобным картинам к каждой карте добавляется определенный смысл.

Например, Дьявол, изображённый в виде минотавра, не просто выступает в качестве падшего человека, олицетворения греха и жадности, но и в роли стражника, надёжно хранящего покой своей крепости.

Младшие арканы также весьма интересны, в отличии от многих других колод, здесь им уделили немалое внимание. Например, мечи являются прекрасной иллюстрацией истории Эдипа, символизируют человеческие внутренние конфликты.

Монеты поведают о жизни Улисса. Они отвечают за материальные блага и стремление человека к обогащению. Посохи наполнены максимальным эротизмом. Кубки покажут то, как окружающие видят вас, и то, кем мы являемся на самом деле. Для толкования карт можно использовать как классические значения, так и авторские из труда Андреа.

Атанассов Атанас Александрович — автор и художник золотого Таро Климта. Выполнены карты в смешанной традиции. Среди других колод автора — Таро Иеронима Босха, золотое Таро Боттичелли, Таро Висконти.

Оценят данную колоду не только впечатлительные новички, но и искушенные, опытные тарологи. Ведь золотое Таро Климта — уникальная колода, очень красивая, пронизана духом легендарной Вены начала 20-го века.

Основа иллюстраций — разнообразные работы художника Густава Климта. Магические атрибуты обладают уникальной энергетикой, очень мощной, которая может служить бесконечным источником жизненных сил для своего хозяина. Это будет прекрасный инструмент в руках любого мага.

Уникальность колоды заключается в том, что она не просто позволяет ответить на интересующие вопросы, а сорвать с человека его вымышленный, театральный образ, который он представляет миру.

В результате таролог может увидеть настоящую природу человека, все то, что кажется иллюзорным и нереальным. Карты помогают четко увидеть все реальное и вымышленное, сфокусироваться на том, что действительно важно. Стоит отметить, что работы Климта, именно как художника-символиста, отлично подходят для трансформации в искусство карт Таро.

Особое внимание стоит уделить изображениям. Большинство женщин, которые изображены на рисунках, довольно ужасающи. Например, карта Смерть, на которой мы видим лысую старуху, чье лицо наполнено злобой, болью, безысходностью. Стоит отметить, что старшие арканы более связаны с трудами Климта, чем младшие, в которые художник добавил больше своего.

Колода Таро Климта действительно является памятником человеческой красоты, которая находится в контрасте с шикарными костюмами и удивительными пейзажами.

Возможно, в этой колоде не так много эротики и сексуального подтекста, как в других, но с его помощью можно в точности определить, что именно кроется в мыслях каждого человека, какие эмоции он испытывает к другим, насколько сильно его увлечение.

Таро сексуальной магии

Laura Tuan, Mauro De Luca — создатели прекрасного Таро Сексуальной магии или как оно еще называется Таро магии наслаждений.

Они относятся к смешанной традиции, являются настоящим путеводителем в мире эротики, секса и искусства любви.

Создатели показали, что сексуальная магия движет социумом, разрушает целые империи, устанавливает свои особенные правила.

Если вы научитесь контролировать энергию, то получите взамен мощнейший неиссякаемый источник мощи, наслаждения и жизненной энергии.

Колода действительно признает сексуальность священной, призывает всех людей принимать себя такими, какие мы есть на самом деле.

Несмотря на то что Таро Сексуальной магии достаточно откровенно, оно призывает не только к физическому контакту, но и романтике, откровенным мыслям, родстве душ.

Магический атрибут подойдет как опытным, так и начинающим тарологам, применять его можно не только для предвидения будущего, но и использовать в качестве подсказки, инструмента для любовных обрядов.

Магический атрибут намекает, что для того чтобы осознать всю мощь сексуальной магии, необходимо осознать, что существуют две противоположности, которые идеально дополняют друг друга: мужчина и женщина.

В этом случае мужчина является представителем реальности, которая связана с ожиданием и способностью оплодотворять. С мужским началом связанны масти Мечи и Жезлы, а также некоторые старшие арканы: Император, Солнце, Жрец. В это же время женщина является символом изобилия, чувственности, восприимчивости. С ней ассоциируется масть Пентаклей и Чаш, Верховная жрица, Императрица, Луна.

Таро Сексуальных наслаждений настаивает на том, что половой акт — поистине уникальный момент, во время которого люди способны объединиться в одно целое, именно это и является источником власти. Хотя большинство людей называют это страстью, эзотерики полагают, что секс обладает большей силой, которую можно использовать и контролировать для того, чтобы изменить текущие события.

Трактовать колоду можно с помощью стандартных значений представленных Райдером Уэйтом, при этом делать наклон в сторону эротической направленности. Колода может быть использована для различных предсказаний, медитации, в качестве магического инструмента в рамках сексуального акта.

В реальности каждый аркан колоды можно рассматривать, как символическое представление определенного ритуала сексуальной магии.

Напоследок, прочитайте про самое известное эротическое Таро — Манара.

Эротическое таро — направление, которое включает в себя уникальные колоды, способные не просто открыть ответы на интересующие вопросы, но и помочь заглянуть в самую глубину человеческой души.

Источник: http://grimuar.ru/gadanie/taro/vidy/eroticheskoe-taro.html

Помощник удачи
Добавить комментарий