Галерея колоды Золотое Таро Климта

Обзор колоды Золотое Таро Климта: история создания, особенности, символы

Галерея колоды Золотое Таро Климта

Мы продолжаем рассматривать красивые, позолоченные образцы гадальных карт, которые я называю коллекционными, и сегодня повестке дня у нас Золотое Таро Климта, погружающее в удивительный мир города Вена начала двадцатого века. Яркие, несколько абстрактные образы, созданные австрийским художником Густавом Климтом не оставят равнодушными ценителей живописи и искусства, а таких людей среди тарологов немало.

История создания колоды

Золотое Таро Климта — Golden Tarot of Klimt принадлежит авторству Атанаса Атанассова — художнику, который создал целую серию колод, в которых Арканы оформлены фрагментами картин известных художников.

В этой же серии выходило Золотое Таро Боттичелли, серебряное пасьянсное Таро Мантеньи, Золотое Флорентийское Таро, колода Золото Икон, Таро Босха.

На этот раз художник выбрал основной темой своего творения художественные работы Густава Климта — мастера живописи и основоположника стиля модерн на территории Австрии.

Сама колода, впервые вышедшая в 2005 году, выглядит просто роскошно.

Золотое тиснение, удивительно красивые, богатые деталями иллюстрации, на большинстве которых мы видим женские фигуры (именно их чаще всего рисовал художник).

Такую колоду действительно не стыдно вручить в качестве подарка тарологу, увлекающемуся живописью, культурологией или искусством. Колода переиздавалась в 2008 и 2015, а русскоязычная версия — в 2010.

Ключевые особенности колоды

Традицию колоды трудно назвать классической, она скорее — смешанная, что, впрочем, чаще всего и бывает, когда мы говорим о картах, созданных на основе художественных работ.

Нумерация Старших Арканов Золотого Таро Климта соответствует Уэйту, аналогично дело обстоит с мастями и названиями карт Двора, но сами сюжеты при этом довольно далеки от классики. Хотя другого от столь сюрреалистичной колоды и не ожидаешь.

Младшие Арканы, естественно, прорисованы, но подробнее о них я скажу чуть позже.

Символизм колоды

Очень трудно описывать колоды, являющиеся по сути мини-произведениями искусства. Здесь вы не найдёте привычных образов, как это обычно бывает, когда Арканы создаются из фрагментов уже готовых художественных работ, а не рисуются с нуля.

Мне кажется, что это невероятно трудная задача — проанализировать все произведения мастера, отобрать из них кусочки, которые могут так или иначе соотноситься со значением определённого архетипа.

Насколько сложно создать такую колоду, я могу судить по себе: иногда встречаю на просторах сети какую-либо восхитительную картину и восклицаю «Да это же самая настоящая Жрица!», а потом начинаю копаться в остальных работах художника и понимаю, что отыскать остальные 77 Арканов — задача просто нереальная, точнее реальная, но весьма кропотливая и долгая. Придётся потратить не один месяц, пытаясь собрать воедино те фрагменты, что могут вписаться в 78 значений карт Таро.

В целом, говоря о Золотом Таро Климта, хочется отметить саму манеру написания мастером картин, его собственный, узнаваемый, но весьма запутанный, необычный, абстрактный стиль. В одной из рецензий на эту колоду творчество художника было названо многогранным, сюрреалистическим, парадоксальным и самое главное — шизофреническим.

И я с этим мнением полностью согласна.

Нужно иметь весьма нестандартный взгляд, чтобы полностью понять Арканы этого Таро, в которых причудливым образом сочетается некая инопланетность, гиперреалистичность, здравый и вместе с тем совершенно безумный смысл, словно перемешанный в осколках реальности, мире сновидений и галлюциногенном бреде.

Не думайте, что я хоть как-то пытаюсь высказать своё «фи» художнику! Вовсе нет! Я поражаюсь его работами, которые можно рассматривать часами, но при этом считаю, что в контексте колоды Таро всё это очень сильно осложняет восприятие.

Я бы сказала, что теряется целостность восприятия колоды как рабочего инструмента, поскольку каждая карта требует совершенно отдельного рассмотрения.

Золотое Таро Климта похоже  на множество осколков мозаики, каждый из которых сам по себе весьма ярок, красив и интересен, но собрать их все в единое целое, при всём желании, увы, не получается.

Старшие Арканы

Невероятно трудно говорить о каком-то конкретном значении каждого Старшего Аркана, поскольку все они многогранны, многослойны и содержат в себе целые пласты информации, в которой трудно будет разобраться без понимания того, с какой картины взят фрагмент. Думаю, грамотно истолковать эти образы может только большой знаток искусства или заядлый фанат творчества австрийского художника. Давайте попробуем заглянуть в галерею Золотого Таро Климта и взглянуть поближе на несколько Старших Арканов.

Аркан Дурак показывает нам человека, который вообще не понимает, где он находится, что делает и какова его цель на этой земле. Это фрагмент картины «Философия».

Как видите, никакого намёка на привычную лёгкость и беззаботность, свойственную Шуту, здесь нет и в помине.

Дурак Климта даже не пытается оглядеться по сторонам, он ещё и закрыл лицо руками, словно ограждая себя от любых проявлений окружающего мира. Мне кажется, что это очень тонкая и философская трактовка, далёкая от классики.

А вот Влюблённые этой колоды на удивление классичны, если, конечно, судить, не о значении Аркана в плане выбора, а рассматривать его как гармоничный любовный союз, который позволяет человеку оставаться самим собой.

Экстаз слияния с партнёром, искренние чувства, но, никак не выбор. Что ж, такова воля автора. Кстати, картина, откуда взят этот фрагмент, носит название «Поцелуй» и считается одной из самых известных работ Климта.

Понять значение Отшельника весьма непросто, если не знать, что фрагмент взят с полотна «Юриспруденция», которое, кстати, используется и ещё для одного Аркана — Правосудие.

Отшельник здесь — это осуждённый человек, который настолько устал от жизни, что питает надежду лишь на заключение, где ему, наконец-то удастся остаться в одиночестве. Я лично не смогла найти здесь признаки внутренней мудрости, обычно приписываемой этой карте.

Здесь скорее мы видим покорность судьбе и движение к истине, словно под конвоем. Он не сам туда идёт, его к этому что-то подталкивает.

Давайте посмотрим на Колесо Фортуны. В этой удивительной колоде это яркая, сверкающая золотом девушка, опирающаяся на круг, напоминающий рулетку казино.

Поначалу кажется, что сюжет этот выбран совершенно случайно, поскольку пересечения с привычным толкованием, на первый взгляд, особого нет. Но, если немного подумать, мы увидим, что колесо разбито на секторы с различными узорами.

Это может быть отсылкой к чередованию жизненных полос, а что есть это чередование — если не судьба, над которой мы в определённые моменты жизни властны, а в другие — нет?

И в завершении нашего небольшого путешествия по Старшим Арканам посмотрим на карту Мир, которая показывает нам беременную женщину с картины «Надежда». Мне кажется, эта иллюстрация, на самом деле, одна из лучших в колоде.

Для женщины её будущий ребёнок — это целый мир. Жизнь зародыша в материнской утробе — это ещё один отдельный мир. Появившись на свет, младенец попадает в совершенно другой мир.

И всё это, простите за тавтологию, идеально вписывается в архетип Мира.

Младшие Арканы

С Младшими Арканами Золотого Таро Климта разобраться будет намного сложнее, по крайней мере из-за того, что они содержат в себе скорее авторские, нежели классические значения. Над каждым из них нужно долго думать, анализировать, подключать интуицию. Думаю, достаточно будет подробно остановиться на одной карте из каждой Масти.

На Пятёрке Кубков вы не найдёте никого похожего на грустного молодого человека, стоящего на берегу реки над разлившимися чашами. Да и сами чаши на этом Аркане никуда не переворачиваются, а ровно стоят одна над другой.

Герой карты — актёр с картины «Аллегория трагедии», но вы об этом, конечно же, с первого взгляда на карту, не догадаетесь. В этом и кроется сложность данной колоды — нужно перелопатить море источников, чтобы найти возможный спектр значений. В руках актёра трагичная маска, хотя его собственное лицо кажется равнодушным.

О чём может говорить Аркан? О фальшивых эмоциях и игре на публику или же о преувеличении значимости происходящих с ним событий?

Тройка Жезлов не менее символична. Первое, что бросается в глаза при взгляде на эту карту — девушка, которая держит в руках зеркало.

Что оно может означать? Отзеркаливание чужих эмоций? Попытка посмотреть на собственное поведение без прикрас (в пользу этого толкования говорит также её обнажённое тело)? Или же она пускает этим зеркальцем солнечного зайчика, чтобы привлечь чьё-то внимание? Я думаю, помимо этих трёх ассоциаций, вы назовёте как минимум ещё столько же своих собственных.

К Пятёрке Мечей Золотого Таро Климта у меня пришли такие ассоциации — провокация, соблазнение, попытка втянуть в какую-то авантюру или сомнительное предприятие. Рыжеволосая девушка здесь напоминает русалку, которая своей неземной красотой и сладкоголосыми речами очаровывает юношу, чтобы утащить его на морское дно.

Шестёрку Пентаклей можно воспринимать по-разному. Кто-то видит в ней материнское тепло и заботу, что на самом деле весьма перекликается с классикой (щедрость, благодарность, оказание помощи). А кто-то считает, что женщина будто бы играет на камеру и пытается показаться идеальной матерью, хотя на самом деле таковой не является. Кто знает, как обстоят дела на самом деле…

Придворные карты

Описывать придворные карты этой колоды очень и очень сложно — можно залезть в такие дебри, что Юнгу бы и не снилось.

Богатая детализация и вместе с тем прущая изо всех щелей абстрактность делает эти персонажи идеальными объектами для рассмотрения под микроскопом.

Здесь, я думаю, вам стоит разбираться самостоятельно, поскольку карты Двора вообще многие тарологи воспринимают совершенно по-разному.

Особенности толкования карт

Вообще Золотое Таро Климта толковать без хорошо развитой фантазии и учебников по картинам художника просто невозможно. Поэтому новичкам с этой колодой каши точно сварить не удастся.

Точнее, именно сплошная каша и получится в итоге, если взять в руки эти карты без каких-либо знаний об архетипах Таро и творчестве Густава Климта. Образы очень сложные, многогранные, многие из них просто невозможно воспринимать однозначно.

Мне кажется, что даже один и тот же Аркан будет совершенно по-разному проигрываться в различных ситуациях. О том, чтобы их переворачивать, я даже не заикаюсь — мне кажется, с коллекционными колодами подобной тематики лучше этого не делать.

Хотя в МБК приведены перевёрнутые значения, но мы же с вами знаем, как на самом деле порой составляются эти маленькие белые книжечки. Чисто интуитивный метод чтения, мне кажется, с этими картами тоже не прокатит. Поэтому лучший выбор — изучать, читать, применять, размышлять, а порой даже и записывать собственные ассоциации.

Для рассмотрения каких вопросов подходит колода?

Благодаря многогранности каждого образа, колода вполне может стать универсальной. Но лично мне кажется, что основное её направление — это всё-таки психология, внутренний мир, комплексы, страхи, ожидания, надежды и опасения. Это Таро может стать прекрасным инструментом для психологической работы.

Кому подойдут данные карты?

  • Тем, кто не боится долгого изучения колоды по множеству источников
  • Ценителям творчества Густава Климта и всем искусствоведам, художникам
  • Коллекционерам, желающим пополнить свои «тарологические» запасы великолепным, с точки зрения  художественного и эстетического оформления, образцом

Рекомендованная литература для знакомства с колодой

Значения карт Золотого Таро Климта, описанные в МБК, идущей с колодой, очень краткие. Но, тем не менее, кое-что подчерпнуть из них можно. По крайней мере, для первого знакомства. Далее я рекомендую вам книгу Эльзы Хапатнюковской в соавторстве с Дмитрием Бахаевым под названием «Золотое Таро Климта: танец запретных снов».

Тем, кто сомневается, покупать или нет данную колоду, стоит посмотреть любое видео о Золотом Таро Климта, так как все карты данной «золочёной» серии  Атанассова вживую выглядят намного красивее, чем иллюстрации в интернете.

Источник: https://tarotman.ru/kolodyi/zolotoe-taro-klimta.html

Эротическое таро — что вас ждет в любовных отношениях?

Галерея колоды Золотое Таро Климта

Эротическое Таро пользуется большой популярностью среди магов. Это неудивительно, так как эти откровенные и привлекательные карты предназначены для раскрытия всех тайн отношений.

В статье:

Эротическое таро Казановы — галерея

Создана колода была Марио Пигнателло и художником Луисом Раймондо. Основой для создания столь откровенного атрибута стали новеллы известного писателя Боккаччо, который прославился благодаря рассказам о романтических похождениях великого Джакомо Казановы. Основа иллюстраций — это различные виды Венеции, которые полностью соответствует сюжетам, заложенных в них.

Изображения эротические, но и утонченные. С помощью карт можно определить сексуальные фантазии человека, его желания, страсть, романтические связи. В основном используется колода только для интерпретации ситуаций, которые связаны с эмоциями и чувствами. В данной ситуации строгий символизм эзотерики связаны с чувственностью и легкими образами.

Нежелательно просматривать с помощью этих карт вопросы, касающиеся работы, бизнеса, здоровья. Некоторые тарологи утверждают, что таро Казановы довольно схожи с откровенно сексуальной колодой Декамерон. Тем не менее данные магические атрибуты более сдержанны, подходят для серьезных раскладов и предсказаний.

Мифологическое Таро относится к уникальные традиции, категория — мифы, коллаж. Автор магического атрибута — Андрео Гамбони. Художник — Америго Фолчи. Данная колода выпущена лимитированным изданием, которое начисляет всего 3000 копий. За основу для магического атрибута взяли мифы Древней Греции. Впервые опубликованы карты были в 1988 году.

В них тонко и очень точно показана связь между классическим таро и миром мифов. Впервые взглянув на изображения, вы узнаете уже знакомых героев и ссылки на известные мифы. Америго использовал разнообразные коллажи для создания фона.

Некоторые изображения могут показаться непривычными, но они вполне органичны. В рисунках присутствуют обнаженные тела, но их прорисовка намного лучше, чем в других эротических колодах. Отдельные карты особенно уникальны.

Например, масть посохов отличается тем, что не имеет мифологической подоплеки, но все рисунки выполнены в традициях эротического искусства, которое было распространено на территории Древней Греции. Андреа Гамбони создал прекрасную брошюру, с помощью которой можно узнать больше о каждой карте, прочувствовать весь символизм, который был заложен.

Благодаря подобному описанию магический атрибут стал еще более интересным. Андреа описывает каждое изображение не только с точки зрения астрологии либо символизма, но и с точки зрения психоанализа.

Например, Дионис — это глупец, который символизирует любые человеческие первобытные инстинкты, которые являются движущей силой природы. Могучая и мудрая Афина Паллада, которая представлена в виде щита с головой медузы, не просто символизирует суд, но и управление человеческими страстями.

Психологам особенно будет интересна данная колода, так как Андреа в некоторых моментах опирается на Фрейда, утверждая, что социум развивается через трансформацию сексуальной агрессивной силы, которая, если ей не управляют, приводит к безрассудству.

Итак, отражение древнегреческих мифов наблюдается везде. Например, 10 аркан представляет собой богиню процветания, которая плывет на лодке жизни и из рога изобилия раздает свои дары всем, кто готов их принять.

Карта Силы символизирует знаменитого героя Персея, который поверг страшную медузу. В каждом изображении прекрасно описан конкретный сюжет и конкретные мифы, в которых рассказывается о высокомерии, победах, любви, человеческой натуре. Благодаря подобным картинам к каждой карте добавляется определенный смысл.

Например, Дьявол, изображённый в виде минотавра, не просто выступает в качестве падшего человека, олицетворения греха и жадности, но и в роли стражника, надёжно хранящего покой своей крепости.

Младшие арканы также весьма интересны, в отличии от многих других колод, здесь им уделили немалое внимание. Например, мечи являются прекрасной иллюстрацией истории Эдипа, символизируют человеческие внутренние конфликты.

Монеты поведают о жизни Улисса. Они отвечают за материальные блага и стремление человека к обогащению. Посохи наполнены максимальным эротизмом. Кубки покажут то, как окружающие видят вас, и то, кем мы являемся на самом деле. Для толкования карт можно использовать как классические значения, так и авторские из труда Андреа.

Атанассов Атанас Александрович — автор и художник золотого Таро Климта. Выполнены карты в смешанной традиции. Среди других колод автора — Таро Иеронима Босха, золотое Таро Боттичелли, Таро Висконти.

Оценят данную колоду не только впечатлительные новички, но и искушенные, опытные тарологи. Ведь золотое Таро Климта — уникальная колода, очень красивая, пронизана духом легендарной Вены начала 20-го века.

Основа иллюстраций — разнообразные работы художника Густава Климта. Магические атрибуты обладают уникальной энергетикой, очень мощной, которая может служить бесконечным источником жизненных сил для своего хозяина. Это будет прекрасный инструмент в руках любого мага.

Уникальность колоды заключается в том, что она не просто позволяет ответить на интересующие вопросы, а сорвать с человека его вымышленный, театральный образ, который он представляет миру.

В результате таролог может увидеть настоящую природу человека, все то, что кажется иллюзорным и нереальным. Карты помогают четко увидеть все реальное и вымышленное, сфокусироваться на том, что действительно важно. Стоит отметить, что работы Климта, именно как художника-символиста, отлично подходят для трансформации в искусство карт Таро.

Особое внимание стоит уделить изображениям. Большинство женщин, которые изображены на рисунках, довольно ужасающи. Например, карта Смерть, на которой мы видим лысую старуху, чье лицо наполнено злобой, болью, безысходностью. Стоит отметить, что старшие арканы более связаны с трудами Климта, чем младшие, в которые художник добавил больше своего.

Колода Таро Климта действительно является памятником человеческой красоты, которая находится в контрасте с шикарными костюмами и удивительными пейзажами.

Возможно, в этой колоде не так много эротики и сексуального подтекста, как в других, но с его помощью можно в точности определить, что именно кроется в мыслях каждого человека, какие эмоции он испытывает к другим, насколько сильно его увлечение.

Таро сексуальной магии

Laura Tuan, Mauro De Luca — создатели прекрасного Таро Сексуальной магии или как оно еще называется Таро магии наслаждений.

Они относятся к смешанной традиции, являются настоящим путеводителем в мире эротики, секса и искусства любви.

Создатели показали, что сексуальная магия движет социумом, разрушает целые империи, устанавливает свои особенные правила.

Если вы научитесь контролировать энергию, то получите взамен мощнейший неиссякаемый источник мощи, наслаждения и жизненной энергии.

Колода действительно признает сексуальность священной, призывает всех людей принимать себя такими, какие мы есть на самом деле.

Несмотря на то что Таро Сексуальной магии достаточно откровенно, оно призывает не только к физическому контакту, но и романтике, откровенным мыслям, родстве душ.

Магический атрибут подойдет как опытным, так и начинающим тарологам, применять его можно не только для предвидения будущего, но и использовать в качестве подсказки, инструмента для любовных обрядов.

Магический атрибут намекает, что для того чтобы осознать всю мощь сексуальной магии, необходимо осознать, что существуют две противоположности, которые идеально дополняют друг друга: мужчина и женщина.

В этом случае мужчина является представителем реальности, которая связана с ожиданием и способностью оплодотворять. С мужским началом связанны масти Мечи и Жезлы, а также некоторые старшие арканы: Император, Солнце, Жрец. В это же время женщина является символом изобилия, чувственности, восприимчивости. С ней ассоциируется масть Пентаклей и Чаш, Верховная жрица, Императрица, Луна.

Таро Сексуальных наслаждений настаивает на том, что половой акт — поистине уникальный момент, во время которого люди способны объединиться в одно целое, именно это и является источником власти. Хотя большинство людей называют это страстью, эзотерики полагают, что секс обладает большей силой, которую можно использовать и контролировать для того, чтобы изменить текущие события.

Трактовать колоду можно с помощью стандартных значений представленных Райдером Уэйтом, при этом делать наклон в сторону эротической направленности. Колода может быть использована для различных предсказаний, медитации, в качестве магического инструмента в рамках сексуального акта.

В реальности каждый аркан колоды можно рассматривать, как символическое представление определенного ритуала сексуальной магии.

Напоследок, прочитайте про самое известное эротическое Таро — Манара.

Эротическое таро — направление, которое включает в себя уникальные колоды, способные не просто открыть ответы на интересующие вопросы, но и помочь заглянуть в самую глубину человеческой души.

Источник: http://grimuar.ru/gadanie/taro/vidy/eroticheskoe-taro.html

Золотое Таро Климта ☽ Особенности колоды ☾ Мистерии и тайны Густава Климта ☯ Магазин чудес ezoterik.by ☤

Галерея колоды Золотое Таро Климта

В Золотом Таро Климта использованы мотивы картин художника. Он облекал людские слабости в прекрасные обертки, не прикрывая их стыдливо и не делая вульгарными, а лишь подчеркивая зерно красоты в обыденности, прорастающее в лучах любви и вдохновения.

Как театр начинается с вешалки, так колода золотого Таро Климта начинается с рубашки карт.

Рубашка колоды Климта

Для рисунка ее взят фрагмент росписи Венского Бургтеатра под названием «Ожидание».

Она украшена образом прекрасной молодой женщины в роскошно декорированном платье и многочисленных украшениях. Лицо ее задумчиво и спокойно. Прозрачность глаз создает ощущение устремленности взгляда вдаль. Пластика женщины необычна и навевает воспоминания о рисунках Древнего Египта.

Положение кистей рук и поза очень графичны и несколько неестественно красивы. В них дремлет напряжение, позволяющее, как рамка, сохраняться спокойствию лица. Образ сливается с узором панно, напоминая витиеватый узор. Контрастируют угловатый рисунок платья и растительно-спиральный фон.

Это «Ожидание» внутренне острое, как узор платья, стилизованные изображения широко распахнутых глаз на нем и жесты, а внешне созерцательное, как растительные завитки фона и сдержанность лица.

Напряжение в покое, динамическое равновесие, Вода Огня, словно пригашенная, дремлющая, но упорная воля.

«Рубашка» колоды нечасто содержит предметное изображение, но настроение колоде придает всегда. здесь она передает ощущение напряженной внутренней жизни каждого аркана и персонажа при их внешней отрешенности и спокойствии.

Женственность в творчестве Климта

Творчество Климта, его образы вызывали и вызывают у критики и зрителей недоумение, иногда даже пугают, а некоторым кажутся уродливыми. Конечно, они неоднозначны. Разные люди подходят к этой колоде с разных точек зрения.

Склонные к доминации дамы восхищаются Великими Арканами I – Маг, III – Императрица, XI – Сила, Пятеркой Мечей, ищут в них сходство с собой.

Натуры романтические влюбляются в необычайный золотой свет, исходящий от колоды, в изображения, полные любви и мира: Великие Арканы VI – Влюбленные, XVII – Звезда, XVIII – Луна, Младшие -Четверка Жезлов, Десятка Кубков. Кто-то, ничего не отрицая и ни во что особо не влюбляясь, воспринимает колоду как «голую истину», целиком.

«Прекрасные дамы Климта подобны драгоценным орхидеям, выплывающим из волшебного сна», – писал современник «Сецессиона» и один из друзей художника.

Женские портреты Климта подобны фрагментам театральных постановок.

На картинах часто присутствуют края занавеса или колонны. А богатый декор платьев играет роль масок, частично или полностью скрывающих обнаженную правду женского тела.

Эта полуобнаженность во времена Климта у его критиков вызывала более серьезные нападки, чем сама нагота. Новаторство и гениальность художника проявилось в том, что он, по воспоминаниям очевидцев, писал модели обнаженными и лишь затем прикрывал их плоскими орнаментальными одеждами.

Подобный эффект, пряча откровенную наготу, еще сильнее подчеркивал линии тел и особенно сильно оттенял кожу, волосы, лица и руки на картинах. Что ж, как говорил еще один австрийский психиатр В. Франкл, «у каждого времени свои ценности».

То, что казалось чрезмерно эротичным во времена Климта, не воспринимается таковым в наше время.

Грани, объединяющие колоду и картины художника

Колода Золотое Таро Климта, бесспорно, женская, глубоко психологичная, построенная на символике цвета, орнамента и игре с пространством карт. Создатель колоды Атанассов использовал в картах фрагменты Климтовских полотен, иногда убирая детали подлинников, иногда добавляя от себя некоторые символы и детали с коннотациями оплодотворения, внутриутробного развития, деторождения.

В изображениях много символов дихотомии, свойственной характеру самого Климта.

Например, любовь и смерть Юдифь (Саломея), Великий Аркан ХI – Сила, где женщина творит суд над другим человеком, искупающим смертью вину перед нею самок или ее проекциями, женственность и воинственность, жестокость и уязвимость, тема театра – одевание, переодевание и разде-вание – прослеживается в строе арканов.

Тонко передан в картах мир женщин, пытающихся позволить себе свободу в мире мужчин, не выходя за рамки платья.

здесь читается безопасный для жизни, но бьющий по нервам, мягкий, но очень направленный протест, глубокое наслаждение женщины властью своей красоты над мужчиной.

На портретах Климта дамы часто тщательно декорированы, роскошно прикрыты, самодостаточны и исполнены обнаженного самолюбования и пренебрежения к зрителю.

Климт поглощал своих моделей, как золотые пирожные, вдыхал их, присваивая себе их сущность, а затем выплескивал, выдыхал эти образы на полотна во всей их силе и прелести, оттенял и обрамлял мимолетность их красоты нетленной суетностью золота. Он стремился познать их через то иррациональное, что есть в женственности.

Невозможность постичь сущность женщин извне, описанием, наблюдением, логикой заставляла его вглядываться в них изнутри, овладевать ими, коллекционировать, как бы нанизывая драгоценные кольца на свое измученное сифилисом тело.

Он словно заглядывал в замочную скважину, пытался подобрать ключ к пониманию чуда возникновения жизни, сокрытого в матке.

В Библии часто встречаются слова «он вошел к ней» и «он познал ее». Познать женщину – процесс настолько опасный и ответственный сам по себе, что именно поэтому во все времена так важна была девственность как неоткрытость той двери, за которой мог скрываться рай или ад мужчины.

И этот рай или ад он выпускал в мир, редко понимая, что делает. А после носил на себе всю жизнь этот котел или Грааль, из которого пил. Климт же пытался отстраненно соприкасаться с мирами уже отомкнутых женских сущностей.

Поэтому его персонажи выглядят так, как если бы за ними наблюдали из-за зеркального стекла или сквозь потайное смотровое оконце. Они выглядят спящими, потому что не осознают, какими мирами владеют, что несут в себе и как растрачивают золотую красу Божьего дара и Света.

Подсматривание из-за зеркала было красиво обыграно в фильме чилийского кинорежиссера Рауля Руиса «Климт», снятом в 2006 году.

Муки и радости, бремя страстей человеческих, тленность, сиюминутность и все-таки непреодолимая красота бытия. Это не путь героя или героини, но миры в мирах, иногда демонические, непознанные, неосознаваемые и непонятые спящими их обитателями, движущиеся к сердцу Создателя своими диковинными путями.

Модели Климта прекрасны и изящны, даже будучи беременны или стары. Их изысканность подчеркивает и присутствие мужских персонажей, на фоне которых женские тела и лица кажутся еще нежнее и утонченнее.

Мужчины Климта тоже великолепны – мужественны и красивы, но ровно настолько, чтобы оттенить полноту женской прелести.

Мужчины – наблюдатели, достойное обрамление женщин, исполненных красоты, но часто не осознающих всю ее силу.

Золотое Таро Климта – образец прекрасного декора повседневности, инструмент, позволяющий раскрасить прозу жизни, сделать обыденность элегантной и насыщенной, скуку – утонченной, а голод – духовным или, по меньшей мере, превратить его в желание поглощать красоту.

Когда хочется видеть правду, но не в грубой ее простоте, а изложенную в стихах, изящно оправленную в золото, завернутую в цветы, возьмите в руки Золотое Таро Густава Климта…

Булыжник в оправе мастера остается придорожным камнем, но обретает грани, невидимые будничному глазу, показывает себя не только камнем преткновения, но и символом опыта и знания, обретенного на пути, где он лежал, чтобы об него вовремя споткнулись.

В необычном свете видятся многие важные понятия. Смерть может оказаться ласковой, нищета – величественной, одиночество – многоцветным, крушение – породняющим. Зависимость же – уродливая геометрия, зависть монохромна, по-хоть непропорциональна, гордыня лишена опоры.

Одна лишь любовь – в богатстве, бедности, однополом ее проявлении, в романтике и повседневности – прекрасна без обрамления. И хотя в некоторых картах колоды, посвященных любви, присутствует богатый орнамент, он скорее целомудренно прикрывает остроту истинных чувств.

Особенности мастей в таро Климта

Во всех мастях колоды присутствует тема беременности, материнства и детства, кроме Мечей.

У каждой масти набор эмоциональных состоянии, пороков, комплексов и сильных сторон.

Масть жезлов отражает цели социальной реализации и власти.

Масть Кубков богемна. Этот тон задает иллюзорность некоторых карт и мужчина-цыган, как его обозначают некоторые искусствоведы, на Тузе и Двойке.

Масть Мечей воспринимается как маргинальная. Ее характер формируют Двойка, изображающая однополую пару любовников или друзей, и Королева – танцовщица Климта, снабженная в колоде огромным мужским, а значит – очень опасным, особенно в женских руках, мечом.

Масть Пентаклей буржуазна. Это иллюстрация состояния души среднего класса и всех, кто стремится в высшие сферы жизни.

Великие Арканы – это мир богов, царей, обездоленных и глубоко духовных, мир контрастов и архетипов.

Композиция Арканов

В Золотом Таро Климта очень важную роль играет композиция каждого аркана. Можно условно разделить поле карты на четыре части по горизонтали, соответствующие расположению стихий, как на Древе Сфирот или как в астрологии, тогда они будут различаться по своему порядку.

В художественном произведении композиция играет очень важную роль.

Так же можно условно разделить поле каждой карты на две части по вертикали: женскую – негативную сторону прошлого, левую и мужскую – позитивную, сторону будущего, правую. Подобный принцип рассмотрения арканов предложили Алехандро Ходоровски и Филипп Камуан в методике чтения Марсельского Таро.

Все карты и сама колода не о сексе как таковом, а обо всем, что возникает вокруг сексуальных отношений, о том, что может мешать или искажать сексуальные энергии в парном циклоне и человеке. О грехах и пороках, о любви, добродетелях и страданиях от страстей говорит с нами эта колода языком Климтовских картин.

Но повесть о бремени страстей человеческих талантливо и деликатно рассказывает нам Атанассов, с теплом и любовью увязавший фрагменты изображений со смыслами и тайнами Таро-пространства. Чудесным образом он еще больше одухотворил Климтовских красавиц и обогатил смысл арканов их прекрасными лицами и телами.

Источник: https://ezoterik.by/a45644-zolotoe-taro-klimta.html

Помощник удачи
Добавить комментарий