Необычные заболевания: понимание языка животных и фантастические видения

Содержание
  1. Видения и галлюцинации: причины и лечение иллюзий
  2. Что такое галлюцинации?
  3. Причины галлюциноза
  4. Виды галлюцинаций и их симптомы
  5. Лечение галлюциноза
  6. » Всё о рисуночной психодиагностике «Несуществующее животное»
  7. Суть рисуночного проективного теста «Нарисуй несуществующее животное»
  8. Порядок проведения психологической диагностики
  9. Анализ манеры выполнения рисунка
  10. Тип животного
  11. Части тела
  12. Название существа
  13. Толкование ответов на вопросы
  14. Пример расшифровки
  15. Тайный язык животных
  16. Луговые собачки не так просты, как кажутся
  17. Жуки используют Азбуку Морзе
  18. Слоны обладают уникальными голосами
  19. Курицы разговаривают со своими яйцами, а яйца им отвечают
  20. Бабуины ненавидят сленг
  21. Вы можете не слышать, как разговаривают лягушки
  22. Дельфины могут выучить второй язык
  23. Попугаи не просто копируют нас
  24. Некоторые виды рыб используют язык жестов

Видения и галлюцинации: причины и лечение иллюзий

Необычные заболевания: понимание языка животных и фантастические видения

Многие из нас о чем-то мечтают. Кто-то представляет себе хорошую работу, кто-то веселое путешествие с друзьями, другие желают и вовсе оказаться на другой планете или в другой реальности. Здоровый человек может насладиться своими мечтами и с легкостью сосредоточиться на чем-то другом. Но есть те, чьи видения не зависят от настроения, не подчиняются собственной воле.

Головной мозг человека изучен не полностью. Есть неизведанные области, за гранями которых могут лежать удивительные способности тела. Ученые не могут точно ответить на вопрос, насколько положительно смогут влиять на мир новые проявления возможностей организма? Ведь еще недавно то, что сейчас кажется очевидным, было удивительным и пугающим.

Обман истинных чувств, слуховые и зрительные иллюзии стали понятны людям менее двух столетий назад. Сейчас эти ложные видения обрели собственное понятие, которое известно многим как галлюцинации. Причины их появления сложны, но они требуют скорейшего лечения.

Как избавиться от галлюцинаций? Что делать тем, кто застрял в мире иллюзий? Кто поможет выбраться?

Что такое галлюцинации?

Галлюцинации – видение нереальных объектов в отсутствие раздражителя. Не имея видимой причины, появляются разные образы, слышатся стуки и голоса, возникают неестественные запахи и вкусы. Больному кажется, что все происходящее – реальность.

Он не видит границы между фантастическими видениями и настоящими событиями. Иногда галлюцинации вполне безобидные, например, может показаться, что кто-то называет ваше имя или фамилию.

А бывают и опасные, жестокие иллюзии, когда в голове возникают голоса, которые приказывают совершать противозаконные действия, могут угрожать больному и его близким, заставляя совершать опрометчивые поступки.

Чаще всего постоянные галлюцинации свидетельствуют о наличии серьезного физического или психического заболевания. Различные хронические недуги могут выдавать себя через странные видения. Но не всегда иллюзии возникают, как симптомы чего-то страшного. Они вполне возможны и у здорового человека, на фоне недосыпания, температуры, наркоза, стресса.

С древних времен к галлюцинозу было самое разное отношение. В одних племенах с помощью специальных грибов или отваров вызывали «духов». Кто-то был казнен за свои иллюзии, а кто-то стал известным художником или писателем, чьи фантастические образы и видения принимались за проявления талантов.

Причины галлюциноза

Чаще всего причины галлюцинаций кроются в серьезных физических или психических заболеваниях. Например, сложные галлюцинации часто возникают при шизофреническом или биполярном расстройстве, при энцефалите, алкогольном делирии, наркотическом опьянении.

Иллюзии могут проявляться при различных нарушениях функций мозга. Это могут быть как последствия черепно-мозговых травм, так и нарушения, связанные с инфекционными заболеваниями, например, с сифилисом или герпесом.

Часто встречаются и видения при деменции. Пожилой человек в силу индивидуальных особенностей может утрачивать какие-то навыки, приобретает различные психические отклонения. Чаще всего у пожилых прогрессирует паранойя, которая, воздействуя на психику, провоцирует ложные и ошибочные видения.

Странные видения можно вызывать с помощью гипноза либо при употреблении сильнодействующих препаратов или веществ. Стоит помнить, что любое воздействие на нервную систему влечет за собой неблагоприятные последствия для организма в целом.

Визуальные галлюцинации напрямую связаны со зрительными органами чувств, поэтому иногда катаракта, глаукома или последствия тяжелых операций на глаза становятся причиной видений.

Инсульты, аневризмы артерий, опухоли головного мозга – частые причины галлюциноза у пожилых людей.

Иллюзии не всегда свидетельствуют о какой-то болезни. Например, если человек отказался от сна более чем на 48 часов, он может подвергнуться слуховым или слабым зрительным галлюцинациям. Нервная система находится в состоянии истощения, что и является причиной различных отклонений.

Существует послеоперационный синдром. Для него характерно наличие простых галлюцинаций, бреда или паранойи, которые вызваны анестезирующим препаратом.

Чаще всего иллюзии испаряются, как только заканчивается действие наркоза. Но у некоторых, в силу индивидуальных особенностей, видения могут возникать еще около недели.

Это объясняется тем, что анестезирующее вещество постепенно выводится из организма.

Иногда простые галлюцинации возникают на фоне сильного стресса или депрессии. Сознание затуманено, психика уязвима и чувствительна, любое изменение в мозгу может стать причиной галлюциноза. Часто при этом играет роль и гормональный фон, его стабильность. Поэтому такие галлюцинации чаще всего одолевают женщин, особенно в период полового созревания или климакса.

Виды галлюцинаций и их симптомы

Иллюзии и галлюцинации можно классифицировать по разным признакам. Самое обширное и точное описание – по видам затрагиваемых чувств:

  • Зрительные – видение фантастического объекта или образа. Бывают цветовые галлюцинации – изменение окраски окружающей реальности, яркость истинных цветов сильно меняется в большую сторону.
  • Слуховые – обман чувств, который сопровождается мнимыми голосами, звонами, звуками, шепотом, стуками, которые сложно убрать и невозможно найти их источник.
  • Обонятельные – ощущения постороннего запаха. Чаще всего больному мерещится гнилостный, зловонный аромат от продуктов, вещей.
  • Тактильные – иллюзии, связанные с осязательными ощущениями. Больному кажется, что он может осязать нереальные предметы, прикосновения выдуманных объектов. При некоторых тактильных иллюзиях характерно ощущение инородного предмета в теле или под кожей.
  • Вкусовые – изменение привычного вкуса, наличие необъяснимого раздражителя в еде. Продукты могут приобретать как приятный, так и неприятный вкус. На фоне таких галлюцинаций могут возникать навязчивые идеи об отравлении.
  • Гипнопомпические или гипнагогические – галлюцинации, которые возникают перед засыпанием или пробуждением. Их выделяют в отдельную категорию, так как они не имеют под собой сложной причины.

Все видения можно разделить на галлюцинации и псевдогаллюцинации. К первым относятся иллюзии, которые естественно вписываются в окружающий мир. Они становятся частью происходящих событий. Это могут быть звуки шагов в соседней комнате, образ инопланетянина в окне или странный запах от поглощаемой еды.

Каждое видение настолько точно входит в обстановку, что больному становится тяжело осознавать, где же реальность, а где выдумка. Часто фантастические галлюцинации кажутся больному куда более реальными, чем существующие объекты. К псевдогаллюцинациям относят голоса в голове, любые образы, которые никак не визуализируются и не подстраиваются под текущие события.

Это могут быть инородные тела под кожей, в организме, которые, по мнению больного, несут прямую угрозу. Человек никак не сомневается в реальности своих видений и ощущений, при этом для многих больных они выглядят, как «подстава», например, голоса в голове «подстроены специальными устройствами», «вызваны лекарствами», которые дают врачи.

Галлюциноз у них сопровождается бредом и навязчивыми мыслями. Симптомы осложняются, что затрудняет последующее лечение.

Иллюзии можно разделить на простые и сложные. Простые галлюцинации затрагивают один орган чувств. Больной либо слышит звуки, либо видит образ, либо чувствует вкус или запах. Во время сложных галлюцинаций картинка обретает объемность и реалистичность.

Фантастический объект начинает разговаривать, дотрагиваться, источает запах. Если человек испытывает постоянные сложные галлюцинации, значит, он находится под влиянием тяжелого заболевания, а видения всего лишь симптомы.

Что же ему делать, с чего начинать лечение, к какому специалисту обращаться?

Лечение галлюциноза

Лечение галлюцинаций – огромная сфера, в которой задействовано множество специалистов. Первый шаг к излечению от иллюзий – определение основного заболевания, ведь ложные видения — это всего лишь признаки более тяжелой болезни. Стоит начать обследование с терапевта.

Он поможет определиться, к какому же профильному специалисту стоит обратиться, назначит различные анализы. Например, если различные галлюцинации это симптомы сифилиса, больного направят к венерологу. Если причиной галлюцинаций стала опухоль в мозгу, пациента направят к онкологу. Необходимо лечить основную болезнь.

Как только она отступит, пройдут и галлюцинации.

Иллюзии могут иметь и психический характер. Тогда необходимо обратиться к психиатру или психотерапевту. Он поможет поставить или опровергнуть диагноз «шизофрения», «биполярное расстройство».

Если болезнь подтверждается, то назначают различные терапии в сочетании с медикаментозным лечением.

Подход к каждому пациенту сугубо индивидуален, не стоит полагаться на какую-то информацию о лекарствах из интернета или по совету знакомых.

Видения у детей перед сном или перед пробуждением необходимо лечить, обратившись к психиатру, психологу или психотерапевту. Врач поработает с ребенком, родителями, выяснит первопричину галлюцинаций. Проведется несколько сеансов психотерапии, которые должны помочь ребенку справиться с ложным восприятием реальности.

Галлюцинации, которые встречаются при алкогольном или наркотическом опьянении лечатся специалистами в психиатрических или наркодиспансерах. Только при отсутствии зависимости от алкоголя или сильнодействующих веществ возможно полное избавление от страшных и мрачных видений, и звуков.

Иллюзии и галлюцинации не имеют способов профилактики, но вы можете отгородить себя от пагубных и вредных привычек, нездорового образа жизни, который может стать причиной серьезного заболевания.

Научитесь соблюдать режим дня, высыпайтесь, занимайтесь любимыми делами, учитесь расслабляться и бороться со стрессом. Общайтесь с друзьями и близкими, стройте планы и мечтайте.

Тогда в вашей жизни не останется места для пугающего и нереального мира иллюзий.

Источник: http://VseoStresse.ru/psihicheskie-rasstroystva/videniya-i-gallyucinacii.html

» Всё о рисуночной психодиагностике «Несуществующее животное»

Необычные заболевания: понимание языка животных и фантастические видения

Тест «Нарисуй несуществующее животное» очень востребован психологами при работе со школьниками. Используя такой способ диагностики, можно многое понять о психическом состоянии ребёнка. Для этого нужно знать, как провести тестирование и правильно расшифровать его результат.

Суть рисуночного проективного теста «Нарисуй несуществующее животное»

Целью диагностики является определение степени тревожности испытуемого, его самооценки и других важных особенностей подрастающей личности.

 Тестирование напрямую связано с внутренним миром испытуемого: все части тела животного, которое предлагается изобразить ребёнку, отражают процессы, происходящие на психическом уровне.

Их прорисовывание не контролируется сознанием, так как временной промежуток, отводящийся на проведение теста, не позволяет запустить этот механизм.

Такая методика психологического обследования — одна из самых информативных из всех рисуночных способов диагностики. Как правило, она используется параллельно с другими психологическими тестированиями — это позволяет составить полную картину состояния ребёнка.

Порядок проведения психологической диагностики

Для прохождения теста испытуемому понадобится дать лист бумаги и пишущие средства — карандаши средней мягкости (простые или цветные). Ручки, фломастеры и краски исключаются, так как линии, сделанные ими, затрудняют процесс расшифровки рисунка. Время выполнения задания ограничивается тремя минутами.

Чтобы исследование было наиболее полным, ребёнка следует чётко проинструктировать:

  1. Нужно изобразить только такое животное, которое не существует в реальности и не может встретиться ни в лесу, ни в зоопарке, ни в цирке и так далее.
  2. У нарисованного существа должны быть все части тела, а не какая-то одна (например, голова).
  3. При необходимости можно пользоваться ластиком.
  4. Желательно дать название результату фантазии, подписав рисунок.

    Ребёнку полагается использовать для рисования только карандаши

После того как испытуемый выполнит задание, нужно попросить рассказать его о своём животном (как оно живёт). Если повествование не содержит достаточно сведений для анализа, то ребёнку предлагаются конкретные вопросы (тестирующий человек при этом должен подробно записывать ответы):

  • Где существо живёт?
  • Чем питается?
  • Чем обычно занимается?
  • Что любит делать больше всего?
  • Чем не любит заниматься?
  • Есть ли у него друзья, кто они?
  • Кто живёт с ним вместе?
  • Кто его враги, если есть?
  • Чего он боится больше всего?

Анализ манеры выполнения рисунка

По нажиму можно судить о состоянии тестируемого человека. Слабый говорит о пассивности, астении, предпосылках депрессии; сильный означает напряжённость в эмоциональной сфере, импульсивность и ригидность. Твёрдость нажатия на карандаш такой силы, от которой даже рвётся бумага, символизирует агрессию, повышенную активность и конфликтность.

Качество линий тоже даёт определённую характеристику состояния ребёнка:

Идеальный вариант расположения рисунка — в центре вертикально лежащего листка, это говорит о нормальном состоянии психики человека.

 Смещение изображённого животного в ту или иную сторону иллюстрирует некоторые психологические аспекты, связанные с самооценкой: уклон от центра вверх означает завышенную, вниз — заниженную.

Если существо смещено вправо, то это значит, что испытуемый стремится контролировать свои поступки и мысли, «переход» в левую сторону означает бездеятельность и низкую социальную активность, застенчивость. Расположенный в углу рисунок может свидетельствовать о депрессии.

Животное «сбежало» с листка и не уместилось на нём полностью — это сигнал об острой тревоге и импульсивности.

При выраженном увеличении размера рисунка можно быть уверенным, что ребёнок находится в тревожном и стрессовом состоянии. Если же нарисованное существо очень маленькое, то испытуемый, скорее всего, подвержен депрессии или обладает низкой самооценкой.

Необычный персонаж, расположенный строго по центру, говорит о том, что психика его автора в норме

Тип животного

Задание считается выполненным неправильно, если испытуемый нарисовал реальное животное и описал его естественный образ жизни (например, собаки или кошки). Это может быть нормальным для пяти- или шестилетнего малыша, но когда такой результат демонстрирует более взрослый ребёнок, это свидетельствует о низком уровне воображения.

Какие типы животных чаще всего изображаются при тестировании?

  • Исчезнувшее с поверхности Земли, но ранее реально существовавшее (например, динозавры разных видов или мамонты). Такой рисунок может быть следствием педагогической запущенности и бедности фантазии школьника, общего невысокого уровня культуры.
  • Сказочное или фольклорное. Драконы, лешие, русалки и прочие существа, нарисованные детьми до 8–9 лет — психологическая норма. Если же взрослый ребёнок или подросток рисует подобное, то это происходит от недостатка фантазии или от низкого культурного уровня.
  • «Сконструированное» животное (с использованием частей тела от разных существ — лапы от собаки, голова крокодила, хвост петуха и так далее) говорит о приверженности к рационализму и небольшом творческом потенциале.
  • С элементами человеческого облика. Такой подход к изображению связан с большой потребностью в общении и присущ (в основном) подросткам в возрасте от 13 до 17 лет.
  • Механизированное существо, состоящее из всевозможных шестерёнок, винтиков и технических узлов. Представление такого рисунка свойственно людям с необычным подходом к жизни, креативным видением.
  • Оригинальное и сложное животное, в котором очень трудно вычленить составляющие части и принадлежность к реальному миру. Подобные существа «рождаются» у людей творческих, с богатой фантазией, умеющих придумывать неординарные вещи.Плод детской фантазии может кого-то напугать или рассмешить

Части тела

Определённую информацию можно почерпнуть и из анализа частей тела животного. Каждый элемент говорит о том или ином состоянии тестируемого в момент прохождения диагностики и о его психическом здоровье в целом.

Фигура животного — не менее важная деталь, на которую необходимо обратить внимание при тестировании.

Если она изобилует множеством деталей, то это свидетельствует о мощной энергетике испытуемого, составных частей очень мало -такой рисунок говорит об астении.

Существо, нарисованное с большим количеством острых углов — признак агрессивного настроя человека; преобладание округлых форм говорит о замкнутости ребёнка и закрытости от внешнего мира.

Если животное обладает хвостом, его положение также необходимо проанализировать. Обращённый вправо символизирует отношение школьника к своему поведению и поступкам, влево — к мыслям и решениям (вверх — положительное, вниз — отрицательное). Излишняя красота хвоста (например, как у павлина) – свидетельство демонстративности.

Неумелость построения отношений в социальной сфере можно определить по отсутствию или недостаточному количеству лап. Если конечностей, наоборот, слишком много — человеку нужна помощь, опора. Об этом же говорят и нарисованные толстые или большие лапы.

 Маленькие ножки свидетельствуют об импульсивности, легкомысленности, поверхностном отношении ко многим вещам. Чем шире конечности, тем больше вероятность того, что школьник уравновешен и умеет не только принимать ответственные решения, но и отвечать за них.

 Одинаковые по размеру и форме лапы характеризуют человека, который не склонен к инакомыслию и творческому началу.

Чем детальнее изображено животное, тем больше оно может рассказать о своём авторе

Очень показательны при анализе теста дополнительные элементы, которые могут говорить о:

  • желании защититься (чешуя, панцирь);
  • агрессии (иголки, разнообразные шипы, пририсованное оружие);
  • сексуальной значимости (изобилие волос на теле, половые органы, грудь, вымя);
  • демонстративности (узоры и рисунки на теле);
  • неврозе, ипохондрии (наличие шрамов и ран, изображение кровеносных сосудов, внутренних органов);
  • романтичности и мечтательности натуры (присутствие крыльев);
  • затруднениях в общении (части механизмов в теле).

Даже характер соединения конечностей с туловищем имеет определённое значение: если прослеживается чёткая их прорисовка — человек склонен следить за своими рассуждениями и ответственно подходить к принятию решений. Небрежность в изображении мест присоединения лап к телу или полное отсутствие этого — показатель недостаточного контроля над собой.

Название существа

  • «Летающий крокодил», «водоплавающий ягнёнок» и подобные имена животных говорят о чёткости понимания целей, к которым стремится человек.
  • Наукоподобные термины с «налётом» латыни — «зверолетиус», «устрашонис» и прочие — свидетельство эрудиции ребёнка и его желания показать это.
  • Звукоподражательные имена зверюшек («мамзяка», «каряка») – признак лёгкого отношения к жизни, некоторой беспечности.
  • Если в названии животного прослеживается юмор, то это показатель оптимистичного отношения к действительности. Примеры таких имён – «пузырик», «нескладушечка», «несапиенсный хомик».
  • Когда имя очень сложное и длинное, то это означает, что придумавший его человек — большой выдумщик и фантазёр.

Толкование ответов на вопросы

По окончании работы ребёнка над заданием нужно обсудить с испытуемым образ жизни нарисованного им существа

Если ребёнок придумывает своему нарисованному персонажу такую жизнь, которая полностью соответствует изображению, то это нормально и логически оправдано. О нарушении логики мышления можно сделать вывод, если рисунок и рассказ о существовании животного никак не связаны друг с другом.

Фантазия с целью компенсации каких-либо негативных моментов в жизни испытуемого прослеживается при идеализации или приукрашивании своего персонажа.

Когда ребёнок утверждает, что придуманный и нарисованный зверёк живёт на острове, за границей, в субтропиках, это говорит о демонстративности; в качестве места проживания животного названа изолированная площадь (космос, другая планета, пещера, колодец, лес и так далее) — тестируемый одинок и остро переживает это. Агрессию, боязнь испытуемого, его желание найти защиту характеризуют подобные ответы: «в тайге», «в непроходимых болотах», «в лесной чащобе». Невроз может выдавать «поселение» животного в неприятные условия — тину, грязь, лужу, помойку.

«Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты» — это выражение в полной мере может быть применимо к ответам человека на вопрос о том, чем питается нарисованная зверушка. Вот что могут значить реплики школьника на этот счёт:

  • ничем, воздухом, энергией — интравертность тестируемого;
  • всем, что попадётся — импульсивность;
  • несъедобными вещами (гвоздями, камнями, палками) – нарушения коммуникативных отношений;
  • неприятными элементами (слизью, трухой, клопами, тараканами) – невроз;
  • внутренними органами животных, кровью — невроз, граничащий с агрессией;
  • людьми — отрицание, негативизм, агрессия.

В рассказах ребёнка животное может:

  • много спать, что говорит об астении, хронической усталости испытуемого;
  • крушить, ломать — это признак агрессивности, негативного отношения к окружающим;
  • развлекаться и гулять — такое определение образа жизни существа символизирует желания школьника;
  • искать пищу — эта характеристика подаёт сигнал о каких-либо проблемах и жизненных трудностях тестируемого.

Если нарисованное существо любит неординарные занятия (вроде хождения на голове или вверх ногами), то ребёнку, придумавшему такие действия для животного, не чуждо стремление выйти за рамки обыденности и нарушить стандарты поведения.

Импульсивность присутствует в характере людей, наделяющих своих нарисованных персонажей невозможностью сидеть без дела.

Когда описание животного связано с частым упоминанием о его врагах, то можно сделать вывод о боязни агрессии; чрезмерный акцент на проблемах с едой — символ неблагополучия в быту испытуемого, привязанности к материальному. Существо, по словам тестируемого, одиноко, у него нет друзей — скорее всего, в жизни ребёнка такое же положение вещей. Рассказ о большом количестве близких по духу людей говорит о значимости общения для испытуемого.

Пример расшифровки

«Гламурный крылокот» — такое название дал существу автор рисунка

  • Полностью закрашенная радужка глаза — свидетельство страха, сконцентрированного внутри автора рисунка.
  • Испытуемый зациклен на себе, об этом свидетельствует прямое расположение головы животного и его открытый взгляд.
  • Тревожные сигналы — штриховка хвоста и расположение персонажа на краю листа.
  • Также о беспокойстве говорят множественные линии в изображении некоторых частей тела (нижней части головы, крыльев, задних лап).
  • Не слишком маленькие уши крылокота — показатель зависимости от чужого мнения, желания следовать общепринятым нормам.
  • Энергетический потенциал автора очень высок, об этом можно судить по большому количеству деталей фигуры животного.
  • О романтических устремлениях и мечтательности натуры сигнализируют большие крылья. Возможно, автор мечтает изменить свою жизнь, но не имеет возможности это сделать.
  • Тестируемый склонен к прагматизму и рационализму, потому что все части тела прорисованы чётко, а их соединения не размыты.

Проведение теста «Нарисуй несуществующее животное» — замечательный способ получить представление о внутреннем мире, характере ребёнка и даже условиях его жизни. Результаты диагностики помогут выявить существующие проблемы и скорректировать работу по их устранению.

  • Елена Алешина
  • Распечатать

Источник: http://paidagogos.com/?p=10096

Тайный язык животных

Необычные заболевания: понимание языка животных и фантастические видения

Мы, как правило, не задумываемся над, казалось бы, бессвязными звуками, которые издают наши домашние животные, а пение птиц кажется нам просто красивой песней.

Но на деле многие из них общаются в гораздо более развитой форме, чем мы могли ожидать.

 Нет, в продолжение статьи мы не станем убеждать вас в том, что оказывается, ондатры говорят по-английски, а жабы цитируют Шекспира на латинском языке, но некоторые из форм общения животных действительно вас удивят.

Кошки не используют привычное нам мяуканье для общения друг с другом. Мяукают они исключительно для человека: поздороваться, привлечь внимание, дать понять, что им что-то не нравится, попросить покормить и т.д. Для того чтобы подать знак сородичу они используют язык тела и шипение. Единственным исключением из этого правила является  мяуканье котёнка маме-кошке.

Луговые собачки не так просты, как кажутся

Догадайтесь, какое животное самое умное на Земле? Дельфины? Приматы? А вот и нет! Ученые, исследовавшие луговых собачек, да-да, этих на вид глупых грызунов, обитающих в пустыне, пришли к выводу, что они обладают одним из самых сложных (среди животных) языков на Земле.

Общаясь между собой, луговые собачки способны описывать хищника в мельчайших деталях, в том числе передать его вид, размер и форму. Более того, описывая человека, луговая собачка может «сказать» какого цвета на нём одежда, и даже держит ли человек оружие в руках (по крайней мере, так было в одном из экспериментов).

Чтобы передать всю эту информацию им требуется лишь  один специальный крик, длящийся примерно 1 секунду

Жуки используют Азбуку Морзе

Жуки ориентируются в проточенных в дереве мириадах ходах при помощи системы, мало чем отличающейся от Азбуки Морзе.

Производя лёгкие стуки головой о стенки туннеля, жук создаёт эхо, которое слышат другие жуки. Именно этот способ коммуникации и дал им название: жук-точильщик. Древесина дома частое место обитания этих жуков.

В Англии людям, слышавшим по ночам этот стук, он напоминал зловещее тиканье часов.

Слоны обладают уникальными голосами

Для нас с вами абсолютно очевидно, что голос каждого человека на земле уникален. А вот голоса животных звучат для нашего уха практически одинаково.

Однако биолог Андреа Туркало обнаружил, что голоса слонов очень чётко различаются и так же уникальны, как и человеческие. Изучая стадо слонов в Конго около 19 лет, Туркало способен отличить одного слона от другого лишь по голосу. В данный момент учёный работает над словарём слонов, в котором, исходя из эксперимента, скорей всего будет очень много гласных.

Курицы разговаривают со своими яйцами, а яйца им отвечают

Нет ничего странного в том, что будущая мама разговаривает со своим ещё народившимся ребёнком, но скорее всего многие мамы пришли бы в ужас, если бы они услышали, как их будущие чада им отвечают.

  Однако для наседки – это обычное дело. За сутки до вылупления маленького цыплёнка, вы отчетливо можете услышать его писк.

Слыша этот писк, мама-курица кудахчет в ответ малышу, чтобы успокоить своё взволнованное чадо.

Бабуины ненавидят сленг

Мало кому нравится появление новых сленговых слов в языке. Как выяснилось, бабуинам также это мало нравится. Учёные провели эксперимент, в котором шести бабуинам в течение шести месяцев показывали различные слова: существующие и выдуманные. Бабуинам же необходимо было отличить первые от вторых.

А чтобы усложнить задачу, буквы в словах компоновались таким образом, что те очень походили на существующие. Например «dran», вместо «darn» и «telk», вместо «talk». Удивительно, но приматы определяли слова с удивительной точностью, до 75 %. Так что не переживайте, если вы с трудом разбираете, что сказал ваш маленький ребёнок, даже обезьяна знает, что скорее всего это какая-то абракадабра.

Вы можете не слышать, как разговаривают лягушки

Вы до сих пор считаете, что только собаки способны слышать частоты неподвластные человеческому уху? А вот вид лягушек из Южновосточной Азии, Huia cavitympanum, может общаться, используя ультразвук, находящийся, как известно,  за пределами слышимости для человека.

Эта лягушка может принимать и воспроизводить звуки частотой 38 килогерц, что на 18 килогерц выше, чем порог слышимости человека. Учёные объясняют эту удивительную способность процессами адаптации к среде обитания: лягушка живёт в районах шумной воды, где низкие частоты различаются с трудом.

Дельфины могут выучить второй язык

Согласитесь, способность разговаривать во сне мало кого обрадует, но наблюдение спящих дельфинов, привело к выводу, что именно во сне они разговаривают на другом языке. Дельфины французского аквапарка могут имитировать песни выступающих в том же аквапарке китов. Причём на китовьем  дельфины разговаривают лишь во сне, во время бодрствования они говорят на своём.

Попугаи не просто копируют нас

Некоторые попугаи просто копируют то, что слышат, но некоторые из них намеренно учат слова и могут вести диалоги.

Африканский серый попугай по имени Алекс приобрёл известность благодаря своей способности определять цвета, а также разобрался в таких абстрактных понятиях, как разница и расстояние. Алекс даже подшучивал над своим хозяином: «И не говори мне заткнуться!».

Прудл – попугай-рекордсмен Книги рекордов Гиннеса, знавший к моменту своей смерти 800 слов. И Эн’Киси, со словарём в 950 слов, также как и Алекс шутил со своим хозяином.

Некоторые виды рыб используют язык жестов

Нет, они не хлопают плавниками, чтобы показать отдельные знаки, как это делают люди, хотя было бы забавно. Вид рыб называемые коралловые груперы двигают плавниками особенным образом, чтобы «разговаривать» с остальными членами косяка в погоне за добычей.

Они расставляют ловушки для добычи и, когда та попадается, груперы исполняют своеобразный танец-сигнал, чтобы обозначить присутствие жертвы в ловушке. Этот же танец коралловый групер танцует, чтобы «пригласить» других груперов на охоту: «Эй, ребят, а пойдёмте-ка на охоту на выходных?».

Источник: https://lapyhvost.umoritelno.com/709430712498654006/tajnyj-yazyk-zhivotnyh/

Помощник удачи
Добавить комментарий